новости
07
Дек

В Китае проблемы с ж/д доставкой в страны Европы

Международная торговля сильно пострадала в период пандемии коронавируса. Негативные последствия ощущаются до сих пор, а спрогнозировать улучшения довольно сложно. В результате распространения страшного заболевания, были нарушены логистические связи, формировавшиеся годами, а также изменены текущие цепочки поставок.

Особенно сильный удар ощутили компании, занимающиеся грузовыми воздушными перевозками. На такие полеты наложили строгие ограничения, которые действуют и сейчас. Поэтому основное внимание переключилось на морской и железнодорожный транспорт. Но, из-за сильных нагрузок, в этих сферах начались задержки и другие проблемы.

Как обстоят дела с перевозками сейчас?

Условия отправки посылок из Китая в европейские страны можно смело сравнить с режимом «военного времени». Местные СМИ сообщают, что в портах фиксируют острую нехватку контейнеров, предназначенных для перевозки товара по всему миру, включая европейский континент. Похожие сообщения приходят от китайских судоходных компаний. Они заявляют об отсутствии контейнерной техники на рынках, а также о резком увеличении спроса на продукцию китайского производства.

Ситуация ухудшается также за счет действия строгих ограничений в портах Америки. Пандемия спровоцировала существенный упадок производства и снижение экспорта американских товаров. В результате грузоперевозки были полностью остановлены. А в портах застряло более 10 тыс. пустых контейнеров, которые критически необходимы Поднебесной. Это привело к тому, что доставка морем из Китая выполняется с существенной задержкой по срокам.

Как изменились условия перевозок?

Под влиянием указанных выше факторов стремительно возросла стоимость фрахта. Помимо этого, в отдельных китайских портах экспедиторские компании ввели дополнительную плату за «приоритетность доставки». Специалисты шутят, что контейнеры будут доступны для тех, кто готов за них платить. Ярким примером стало повышение расходов на контейнеры с 500 до 1200 долларов буквально за 3 дня.

Еще одной новостью стал сбор за получение груза в портах, который оплачивается отправителем посылки. Стоит также отметить, что, по сравнению с другими маршрутами, почти в 3 раза выросла средняя стоимость сбора контейнера для отправки между Китаем и странами Европы. Увеличились также другие виды сборов. К примеру, сбор за терминальную обработку в странах Европы.

Острая нехватка контейнерного оборудования также повлияла на всю цепочку поставок. В результате фрахтовые ставки могут увеличиться в любой части цепи. Исследования специалистов подтверждают, что такая проблема будет существовать и в следующем году. При этом, Китайская федерация машиностроения подтвердила, что осенью 2020 года производство контейнеров существенно увеличилось.

Что происходит с ж/д доставкой из Китая?

Железнодорожные поставки из Китая в период пандемии стали особенно востребованными. Спрос на них растет стремительными темпами. По сравнению с 2019 годом он увеличился на 61 %. Основными причинами такого явления стали:

  • увеличение потребности доставки товаров китайского происхождения в страны Азии и Европы;
  • относительно доступная цена железнодорожных перевозок по сравнению с морским и воздушным транспортом;
  • запуск новых маршрутов из Китая в Европу.

Недавно произошло событие глобального масштаба, которое подтверждает значительную загрузку поездов, следующих из Китая в страны Европы. Прошел 3-й Саммит Китайско-Европейского железнодорожного пути и Евразийского мультимодального транспорта.  Присутствующие на нем 12 крупных компаний с помощью жеребьевки поделили между собой свободные места в поездках.

При этом, количество поездов, отправляющихся в восточном направлении существенно ниже ж/д транспорта, который следует в Европу. А существующие ограничения в этих странах провоцируют задержки с возвратом контейнеров. Это еще одна причина катастрофической нехватки такого оборудования в Китае.

По данным аналитиков, такая ситуация достигнет пика в ближайшие несколько месяцев. При этом, она касается не только доставки из Китая, а международной логистики в целом. Перегруженность транспортных узлов и рост стоимости фрахта являются наглядным подтверждением.

Каких последствий стоит ждать украинцам?

Жителям нашей страны, как и всем американцам и европейцам, остается набраться терпения. В сложившихся условиях, задержки посылок станут обычным делом. Их придется ждать немного дольше, чем стандартный срок доставки. Если купить товар в Поднебесной просто необходимо, стоит планировать шопинг с учетом всех логистических нюансов.

Нужно понимать, что задержка посылок из Поднебесной напрямую связана с повышением стоимости продукции, которая реализуется в торговых центрах и розничных сетях Украины. Если определенный товар будет подолгу отсутствовать в продаже, то цена на него быстро возрастет. В связи с этим единственным экономически выгодным решением является самостоятельная покупка товаров в Китае.

Назад

Подпишись на новости

Остались вопросы
мы вам перезвоним