новости
15
Май

10 причин, почему груз из Китая всё ещё не пришел

Немало причин и проблем сопутствуют тому, что долгожданный товар на недельку-другую потерялся в пути. Есть решаемые задержки, в которых вам не придется участвовать – разрулятся между отправителем и таможенной или почтовой службой, а есть такие, которые могут потребовать вашего внимания. Особенно это касается оптовых заказчиков. Далее мы рассмотрим возможные факторы задержек товаров из Китайской Народной Республики и то, как свести их к минимальному риску.

Если вы интересуетесь информацией о дате доставки контейнера на место назначения, тогда стоит прибавить неделю к указанному сроку перевозчиком. По данным статистики, только 60% суден приходят в пункт назначения вовремя, остальные же задерживаются по разным обстоятельствам. Вот перечень некоторых из них:

Причина 1 – Возврат контейнера перевозчику после дедлайна

Рассмотрим полные контейнеры FCL – Full container loading, обычно их погрузка осуществляется сугубо на территории поставщика, после этого груз отходит в порт. Каждый раз, когда вы бронируете место на судне, перевозчик указывает сроки дедлайна. Это дата, когда товар должен прийти в порт. Чаще всего, контейнеры возвращают не всегда своевременно, и перевозчик не успевает погружать их на судно.

Если говорить о контейнерах частичной погрузки LCL – Limited Container Loading, то товар отправляется на склад компании, которая реализует сбор грузов (такие компании называют экспедиторами). Они собирают все заказы, грузит их в контейнеры, которые потом отправляют на ожидание в порт.

Чаще всего именно на этом этапе задерживается доставка грузов из Китая. Некоторые факторы мы уже указывали, почему поставщики не успевают своевременно выполнять свою работу, но все же, причин намного больше. Например, произошли сбои или проблемы при транспортировке, обнаруженные во время контроля погрузки и требуют переработки или обсуждений с поставщиком.

Небольшая рекомендация: если все спланировать тщательно и должным образом, то подобные ситуации не будут для вас критичными. Необходимо планировать не только своевременную сдачу груза, но логистику (такая процедура нужна, если покупка осуществляется на условиях EXW). Не менее важным будет необходимо обозначить поставщику сроки, если же вы приобретаете товар на условиях FOB.

Причина 2 – На таможне: ошибки в документах

Таможенное оформление грузов строго координируется, но из-за неправильного оформления документов задержка товара из КНР может произойти как в порту отправки, так и назначения. У многих китайских поставщиков есть скидки (1%-17%) от государства на экспорт. Сумму скидки рассчитывают, исходя из размера прибыли, непрямой доход, полученный от продаж. Вне всяких сомнений, производители указывают неправильные коды ТН ВЭД для того, чтобы получить хороший денежный бонус, что является настоящим мошенничеством. Хотя бывают случаи, когда случаются обыкновенные опечатки при вводе данных.

Еще один небольшой совет: когда начнете сотрудничать с фабриками, убедитесь, что у них есть опыт работы на экспорт. Если же у ваш поставщик с этим впервые сталкивается или проводит менее чем десятую сделку — лучше обратитесь за услугами компании-экспедитора, которая знает и понимает все процессы импорта определенного груза.

Причина 3 – Проверка на таможне

Таможенные органы довольно часто выбирают для проверки контейнеры. Следует помнить, что у каждой таможни свои правила отбора контейнеров для инспекции. Проверке подлежат контейнеры с продукцией из группы риска или же грузы от владельца с плохой репутацией. Также это может быть первая попавшаяся партия, тк что чаще всего отбор — случайный. Тяжело учесть все условия инспекции, которые у каждой страны разные. Такой фактор называется «Выборочна таможенная инспекция», в этом случае никто не может быть уверен, что проверять будут именно ваш контейнер. Кстати, из-за проверки вы можете не только не успеть сдать контейнер своевременно, но и заплатить дополнительный таможенный сбор за проверку вашего груза. Ко всему прочему, вам придётся продлить и оплатить аренду контейнера, а также простой судна. Обычно таможню интересует то, какие товары ввозят в страну, нежели те, которые экспортируют, потому как импортные пошлины дают намного больше прибыли. Основанием для тотальной проверки и напряженной ситуации на таможне, из-за которой будут массовые задержки по всем направлениям, могут быть связаны с решениями государства и новой политикой импорта-экспорта.

Например, могут измениться правила экспорта по определенной товарной группе. В последнее время КНР активно мешает вывозу сырьевых товаров низкого качества переработки путем отказа возмещения НДС экспортерам. Поэтому, они вешают на груз другие товарные коды, а таможенники пытаются их вычислить и препятствовать мухлежу.

Совет: никогда не знаешь, как таможенные проверки обойдутся с вашим заказом на этот раз. Поэтому всегда держите документы в порядке, продукцию в соответствии всем необходимым стандартам, то возможность инспекции значительно снизится, как и время прохождение таможни.

Причина 4 – Перегруженность порта или терминала

Такое случается, когда в порт прибыло слишком много контейнеров. Портовый интервал, в силу ограниченности ресурсов или же других факторов, не в состоянии обработать большее количество контейнеров, нежели установленная норма. С такого рода проблемами в Китае можно столкнуться в конце Китайского Нового Года и октябре, перед рождественскими распродажами в США и Европе.

Вот вам совет: Китайский Новый Год самый ажиотажный сезон, когда риск задержки товара из КНР увеличивается до 90%. Постарайтесь спланировать отправления товара в другую дату, или же будьте готовы получить заказ с большим опозданием.

Причина 5 – Погодные условия

Чаще всего судна опаздывают из-за неблагоприятных погодных условий и приходят в пункт назначения позже оговоренного срока. Как же погода влияет на время доставки?

  • у судна нет возможности войти в порт отгрузки из-за погоды (к примеру: шторм);
  • судно находиться в порту, но не может выйти в море из-за погоды.

Совет: в случае такой задержки вас должна предупредить компания-экспортер. Это касается крупных поставок и больших товарных партий. Так что вы имеете как минимум полное право спросить: что с грузом и когда оно будет в вашем порту.

Причина 6 – Технические проблемы

Разные технические неполадки с судном могут привести к задержке груза из КНР. Но, благодаря широко развитым технологиям, такие нюансы легко разрешаются, что задерживает корабль в порту не более чем на 2-4 дня. Тем не менее, случаются более серьезные технические проблемы, которые могут повлиять на сроки доставки морем из Китая.

Совет: Сразу сильно не паникуйте, помните все проблемы можно решить. К тому же, если вы пользуетесь услугами экспортно-логистической компании – это уже не ваши проблемы.

Причина 7 – «Овербукинг судна»

Казалось бы, даже в век современных технологий, перепродажа мест на судне уже невозможна. Но увы, такое до сих пор случается, особенно в сезон новогодних, рождественских праздников.

Совет: По возможности, избегайте праздничных «оживленных» сезонов. Если же вам очень срочно нужно отправить партию товара, то рекомендуют не обращаться за услугами доставки из Китая в небольшие малоизвестные транспортные компании. Цены у них может и будут ниже, но в «трудные» сезоны они не смогут справиться с таким количеством заказов. В свою очередь, более крупные и надежные перевозчики при появлении каких-то проблем, могут задействовать более крупные судна с других торговых маршрутов.

Причина 8 – Разногласия между руководством и работодателями

В результате подобных разногласий происходят – забастовки, и в портах стоит полнейший хаос. Для Китая, это уже давно не считается серьезной проблемой, но если взять во внимание порты, которые проходят международные маршруты из КНР в Европу и Африку, то это можно сравнить с настоящей катастрофой. Забастовки происходят везде, от США до Индии. Они могут быть следствием не только задержки товаров из Китая, но и повышению фрахтовых ставок конкретных направлений.

Совет: Если уж вы столкнулись с забастовкой, когда ваш груз уже находится в пути, вы вряд ли сможете что-то сделать. Однако, если предполагаете, что может произойти забастовка в определенном порту, то вам стоит поменять порт назначения. Но в этом случае не забывайте о стоимости местной наземной доставки.

Причина 9 – Китайские государственные праздники

Работа в КНР на государственные праздники отличается от работы в других странах. У Китая есть два длинных праздника – это День образования КНР, и самый ненавистный для поставщиков – Китайский Новый Год. Празднование торжественных событий не занимает больше 7 дней, что приводит к более серьезным задержкам.

Также они часто объединяют праздники с выходными. Чтобы устроить себе мини-отпуск подольше, компании работают по воскресеньям. Так что, большинство праздников тормозит работу минимум на 3 дня.

Причина 10 – Изменение маршрута и остановки

Довольно нередки случаи, когда суда разгружают не в том порту, что служит причиной изменения маршрута или дополнительных остановок, которые не были частью первоначального плана. Факторы могут быть разные: плохие погодные условия, защита судна от пиратов, забота об экологии портов.

Поэтому следите за информацией, которую предоставляет вам транспортная копания, так как произойти может все что угодно и 100% гарантии, что груз прибудет в конкретные сроки, никто не может дать.

Назад

Подпишись на новости

Мы в соцсетях